|
Киев вчера и сегодня
|
|
|||
|
|||||
Полезная информация: Курсы
валют
|
<< На первую
<< < Назад <
Крещатик Это центральная улица города. Застройка улицы началась в конце 18 века. Во времена Киевской Руси эта местность представляла собой покрытую лесом долину, по которой протекал ручей. В древние времена здесь были места охоты киевлян. В долине развешивались и перевешивались сети для ловли диких животных. Отсюда и древнее название местности - Перевесище. Так как долину перекрещивали овраги, в дальнейшем она получила название Крещатая долина. Вдоль ручья долиной проходила дорога на Васильков. До 1806 года застройка доведена приблизительно до современной улицы Прорезной. В районе площади Независимости проходили валы, которые окружали город. Там, где начинается Софиевская улица, были Лядские ворота. Впервые ворота упоминаются в летописи 1151 года. Через них проходила дорога к южным окраинам Киева - Клова, Печерска, Выдубичей. Лядские ворота были разрушены во время штурма Киева татаро-монгольскими ордами в 1240 году. В начале 18 века через Крещатик была проложена дорога с Подола на Печерск. Сейчас это Владимирский спуск и улица Грушевского. Первые жилые дома появились на Крещатике в 1797 году. В 70-80-х годах 19 века строились, в основном, трехэтажные дома с магазинами, помещениями для контор и банков. Уже тогда Крещатик стал главной улицей Киева. Его продлили до Бессарабской площади. В 1876 году на Крещатике было построено здание городской думы. До наших дней оно не сохранилось. В 1890 году тут проложили первый маршрут конного трамвая, а в 1892 году первый электрический трамвай связал Крещатик с Подолом. Дальше облик улицы постепенно изменялся. В 1894 году построена небольшая электростанция. В 1904 году булыжник заменили гранитными кубиками. Начали появляться административные здания, банки, биржи, прибыльные дома, почтамт, готели, кинотеатры, рестораны, магазины, в частности Пассаж. В архитектуре этих зданий преобладали эклектика и модерн. После окончания гражданской войны Крещатик реставрировали, были построены новые многоэтажные дома. В 1936 году на Крещатике сняли трамвайные пути, заасфальтировали и пустили троллейбус. Во время немецко-фашистской оккупации в 1941-43 годах Крещатик был разрушен. В послевоенные годы началась отстройка улицы. В ходе реконструкции проезжую часть расширили, дома были облицованы плиткой и гранитом, посажена каштановая аллея. В 2000 году Крещатик вновь
отреставрировали и частично перестроили. На площади Независимости
установили памятник Независимости Украины, знак всемирной почты,
фонтаны. Через Институтскую улицу переброшен пешеходный мост.
Использовано подземное пространство площади. Перпендикулярно Крещатику
от Бессарабской площади протянулся бульвар Тараса Шевченко. По нему мы и
двинемся дальше. |
|